Инклюзивные направления деятельности. Соревнования ко Дню народного единства в Коррекционной школе

В Белорецкой коррекционной школе VIII типа прошли соревнования  ко «Дню народного единства», школьников и  команды членов Белорецкой организации “ВОИ”.

IMG_2626 IMG_2627 IMGP0838 IMGP0843 IMGP0876 IMGP0883 IMGP0820

Задача состязаний – привлечь детей  с инвалидностью к занятиям физической культурой, помочь им социализироваться.

Спортзал. Мячи. Теннисный стол. Шахматные доски. И радостные, улыбающиеся ребятишки. Так  начался  спортивный праздник для  взрослых  и детей с инвалидностью, посвященный Дню  народного единства.
Они состязались с азартом. Подтягивались на перекладине, отжимались, играли в настольный теннис, в шашки и шахматы, дартц. Переходя от этапа к этапу, набирали очки. И потому, как ярко, живо и динамично проходили эти соревнования, вдруг пришло понимание: дети-инвалиды не зациклены на своих «особенностях», психологический комфорт в спортивном зале для них создал преподаватель физкультуры Владимир Николаевич Куликов и взрослые, члены городской и районной организации «ВОИ», приехавшие в гости к ребятам.

Цель – дать возможность ребятишкам почувствовать себя равными, социально адаптировать их, показать, что люди старше их, так же с инвалидностью, живут интересной  полноценной жизнью, продолжая активно заниматься спортом. У  детей после подобных соревнований  масса впечатлений. Наша встреча была не первая, ранее были проведены  совместные выставки, дискотека, спартакиада. Ведь участвуя в подобных мероприятиях,  дети  совершают победы над трудностями, которые определила им жизнь. Такие мероприятия важны и для  взрослых. «Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть» — это мудрое изречение Теодора Рузвельта – прекрасный девиз состязания людей  с инвалидностью. Физическая культура – универсальное средство реабилитации.

Огромная внутренняя  сила  и спортивный дух творили чудеса. Отставив в сторонку тросточки, забыв о недугах, взрослые спортсмены-любители подтягивались на перекладине, отжимались на скамье,  попадали дротиком в мишень, осваивали другие спортивные техники. Искренне радовались не столько своим результатам, сколько результатам школьников. Член «ВОИ» Алексей Кротков подтянулся 20 раз, а ребята из Коррекционной школы  Алексей Чернейкин и Саша Медведков по 25-30! Радость и душевный  подъем  получили все организаторы соревнований от общения с людьми, обладающими невероятным жизнелюбием и огромным оптимизмом.

Сами участники соревнований с удовольствием делились впечатлениями:
Всю жизнь играла в шашки, участвовала в общественной жизни. Сегодня, при моем возрасте и моих недугах, без этого тем более не обойтись. Поэтому не пропускаю ни одного спортивного мероприятия, концерта. В этом году снова была на туристическом слете, участвовала в «Звездах Белоречья». Когда мы вместе, легче преодолеваются невзгоды, сказала –Альфия Исмагиловна Магафурова..

Евдокия Самойловна Ломакина  продолжила:
По возрасту и инвалидности  я не работаю. Поэтому самое ценное на таких мероприятиях для меня общение, особенно с детьми. А на спортивных соревнованиях еще и членом команды, членом коллектива себя чувствуешь.

Тренироваться, участвовать в соревнованиях нам всем очень нравится. Хорошо бы проводить их  чаще, и с призами,  повернула разговор в новое направление учащаяся школы  Катя Сорокина.

 В программу соревнований вошли  доступные виды спорта,  подтягивание, отжимание, настольный теннис, дартц, шашки и шахматы. Значительную роль в реабилитации детей с инвалидностью  играет физическая культура. Физические упражнения способствуют улучшению проведения двигательного импульса и выработке точности выполнения движений, улучшают координацию и пространственные представления, содействуют физическому и психическому развитию, общему укреплению здоровья. Спорт в жизни людей с ограниченными функциональными возможностями выступает как универсальная форма самосовершенствования, самовыражения и самоутверждения .  Спорт представляет идеальную модель деятельности, где человек с физическими или иными нарушениями может проявить свои интеллектуальные, психические и физические возможности. Спортивные соревнования лиц с нарушениями здоровья направлены, в основном, на решение гуманистических задач. С помощью физических упражнений, тренировок и соревнований проявляются скрытые резервные возможности человека, особенно ребенка,  укрепляются физические силы, появляется уверенность, смелость, желание общения. Решающую роль адаптивный спорт играет в социализации человека, развивая его духовно и физически, он выполняет при этом целый ряд функций: гуманистическую, интегративную и коммуникативную.   

 В каждом виде соревнований участники старались проявить свои способности: старшие дали уроки мастерства, а младшие показали свои возможности и желание научиться чему-то новому. К концу соревнований, некоторые начали подражать Александру Куприяновскому в его «коронной» теннисной подаче мяча. Радость, огорчение, удивление и настоящее удовольствие от игры  можно было увидеть, наблюдая за игроками. Настоящий спортивный азарт участники соревнований  по настольному теннису демонстрировали на протяжении всей игры.

Поистине настольный теннис является тем видом спорта, который доступен любому возрасту. Преимущества соревнований по настольному теннису заключается в демократичности спорта, в настольный теннис могут играть как женщины, так и мужчины вне зависимости от состояния, главное-желание, а умением результаты придут.

 «Если спорт-это здоровье, то шашки и шахматы – это интеллект нации.»  И в этих видах состязаний гости проявили мастерство, показав школьникам высокий класс игры.Особо хочется отметить Вадима Лопухова, которому в шахматах не было равных! И вот в игре в дартц, учащиеся были гораздо сильнее и точнее. Между тем участники прошли все спортивные этапы с  радостью  и душевным подъемом, которые  получили и  организаторы соревнований и участники,  от общения с людьми, обладающими невероятным жизнелюбием и огромным оптимизмом.  Особо нужно отметить людей – педагогов школы, чья доброта и высокий профессионализм помогают ребятам с инвалидностью не только получить знания, но и найти себя в жизни. Труд этих педагогов, объективно более труден, чем в обычной школе, поэтому видеть достижения их учеников, особо отрадно. Большая часть успеха проводимых данных мероприятий, конечно же, зависит от учителей этой школы, за что им большая благодарность.

Проигравших  нет. Победители все! И все продемонстрировали спортивное упорство. Все получили заряд энергии. Домой уезжали  счастливыми. День прошел не зря.    По итогам соревнований победила дружба, благодаря  встрече   у детей стал шире круг общения.

Остается пожелать, чтобы у нас по – настоящему  общество стало «болеть» за людей с инвалидностью. И тогда, перефразируя слова девиза соревнований, дело будет не в том, что они имеют и могут, а в том, как им живется «там, где они есть», – у себя дома, в родном городе, в своей стране.

Ирина Реус

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*