ИСТОРИЯ ИНВАЛИДНЫХ КОЛЯСОК ОТ СОЗДАНИЯ ДО ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН UKRMEDSHOP

В глубину времен…

king_Pfilip(1)

У ученых до сих пор нет четкого ответа на вопрос кто же первый изобрел инвалидную коляску. Один из известных существующих ныне рисунков стула на колесах пришел к нам из Китая и датирован VI веком нашей эры. Вероятность того, что этот стул на колесах существовал еще до того времени когда художник решил его нарисовать очень высока. Существует также образ из Древнего Египта очень похожий на коляску. Однако, это скорее ручная тележка в которой можно было возить как камни так и человека. Также можно полагать что родиной изобретения коляски явлется Греция. Но и здесь тоже рисунок на вазе датированной 535 годом до н.э. напоминает маленькую колесницу в которой перевозят детей но никак не взрослых людей.

StefanPfaer

Записи показывают что в XIV веке для короля Испании Филиппа было разработано подвижное кресло, с регулируемой спинкой и упорами

kolyaski-taxi

для ног и подобное устройство использовал в 1700 году король Франции Людовик XIV пока выздоравливал после операции. Без сомнения, мастера-простолюдины также нашли применение своим рукам в средневековых колясках. Так, например, английский часовчик, инвалид Стефан Фафлер изобрел прототип инвалидной коляски с ручным приводом. Она была трехколесной, сделаной из дерева и весила не меньше самого пассажира. Однако, это была первая коляска в которой можно было передвигаться без посторонней помощи.

kreslo

Большую популярность на долгое время получила крытая инвалидная пролетка изобретенная в 1783 году Джоун Доусоном из города Бат, Англия. Она была снабжена двумя большими основными колесами и передним поворотным маленьким колесом. Она использовалась в городах наравне с конными экипажами, только вместо коня был сам извозчик. В XVIII веке коляски стали похожи на наши современные версии. Они состояли из двух больших передник колес и упора в спину. Между Гражданской войной в США и первой мировой войной, на рубеже 19-20 веков инвалидные коляски делались из деревянных рам, плетеных сидений, больших колес со спицами и принципом регулируемого подлокотника и подставки для ног. Сегодня это уже антиквариат. Патент был подан в 1894 году для первой инвалидной коляски, которая приводилась в движение самим пользователем. В 1912 году появился прототип колясок на электротяге в 1,75 лошадиную силу. Его изобрел американец Джордж Вестингауз но активное развитие его изобретение получило только в конце 1980-х и продолжается по сей день. Первая складная коляска была разработана в 1932 году. Она была изобретена инженером Гарри Дженнингс для своего друга получившим производственную травму, они же и организовали компанию E&J (Everest – Jennings). Эти старые инвалидные коляски теперь являются коллекционными ведь эта компания изобрела первую спортивную коляску. В 50-х годах стал развиваться инвалидный спорт в Англии. Первые Паралимпийские игры состоялись в Токио, в Японии в 1964 году. В 1975 Боб Холл принял участие на инвалидной коласке в Бостонском марафоне длиною в 40 км и преодолел его за 2 часа 58 минут, чем поставил рекорд. Облегченные спортивные инвалидные коляски начали появляться в 1970-х и 1980-х годах в связи с развитием параолимпийского спорта.

ИСТОРИЯ ИНВАЛИДНЫХ КОЛЯСОК ОТ СОЗДАНИЯ ДО ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН UKRMEDSHOP

Автор: Инна Ивановна Медяник

Самую первую инвалидную коляску придумал и собрал в шестом веке до нашей эры в Китае Гарри Джиггинс. Он очень хотел помочь своему другу передвигаться. Так как друг повредил спину во время аварии на шахте и не мог самостоятельно ни сесть, ни встать. Позже Гаррис налаживает серийное производство своего изобретения.
Каждый создатель инвалидных колясок старался сделать ее максимально мобильной, чтобы больной человек мог не только сесть в нее, но даже самостоятельно передвигаться. Решением этого вопроса начали вплотную заниматься еще до Рождества Христова. Но вот прототип современной инвалидной коляски смог появиться лишь в 1595 году. Ее придумали и собрали для испанского короля Филиппа ll. Правда по внешнему виду она имела больше схожести с современной детской коляской, нежели инвалидным креслом. Да и передвигаться самостоятельно король Испании не мог. Его транспортом управляли слуги.
Самоходную инвалидную коляску мир увидел в 1665 году, благодаря изобретателю Стефану Фартлеру. Она имела большое сходство с современным велосипедом. Эта коляска, словно муза, подтолкнула людей на новые идеи по созданию мобильного инвалидного транспорта.
Благодаря современным технологиям инвалидные коляски удалось сделать ультра-легкими, уменьшить вибрацию, которая возникает во время поездки и создает массу неудобств больному человеку. Также коляски стали производить из более качественных материалов, которые дольше выдерживают эксплуатацию. А всевозможные аксессуары помогают подобрать средство для передвижения с учетом всех особенностей человека с физическими недостатками. К тому же в большинстве моделей можно регулировать угол наклона подголовника и спинки, подбирать индивидуально высоту подножки, снимать подлокотники, складывать раму.
Благодаря этому изобретению, человек с особыми потребностями может на равных передвигаться в обществе с другими людьми в нужном направлении по своим делам. Причем делать это он может практически без посторонней помощи и, не дожидаясь, пока кто-то освободится от дел и окажет ему внимание. А это тоже весьма значимый психологический аспект. Коляски для этой цели относятся к активному типу. Их изготавливают из очень легких, но в то же время достаточно выносливых материалов. И они в состоянии выдержать самые экстремальные нагрузки: преодоление препятствий, спуск по лестнице, движение по неровным дорогам. Но и это еще не все. Для того, чтобы человек с физическим недостатком смог самостоятельно выехать на инвалидной коляске из подъезда и проехаться по улице с целью посетить магазин, необходимо подъезды, магазины, аптеки снабдить пандусами и поручнями. А для того, чтобы такой человек попал в другую часть города нужно организовать в городе циркуляцию специального общественного транспорта.
Современные изобретатели продолжают разработку новых моделей инвалидных колясок. Так для передвижения по улице на дальнее расстояние подойдет инвалидный транспорт с рычажным приводом и пневматическими шинами или же с электроприводом. А есть м’

‘одели, которые предназначены для передвижения только по ровным поверхностям помещения. Они снабжены литыми шинами.
Что касается детских инвалидных колясок , то среди них есть специальный вид, рассчитанный на пассажиров с детским церебральным параличом. Они достаточно просты в эксплуатации и абсолютно безопасны. А ребенок с комфортом может путешествовать как в помещении, так и на улице.
Много фирм выпускает данный транспорт. Но лучше обращаться к тем производителям, кто непосредственно связан с медициной. А разобраться в этом вопросе можно с помощью интернет магазина UkrMedShop. Так как этот виртуальный магазин сотрудничает лишь с фирмами, работающими в медицинском направлении.

 

12223

 

 

 

15-610-201306081154575

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*