Люди с инвалидностью являются активными участниками культурного процесса.

ТЕАТР

Театр- и зрелище и школа для народа,

Будить сердца людей- вот в чем его природа!

На путь неправедный он не дает свернуть,

Он к свету нас ведет, открыв нам правый путь.

Волнуя и смеша, он заставляет снова

Обдумать прошлое и смысл пережитого.

На сцене увидав правдивый облик свой,

Смеяться будешь ты иль плакать над собой.

Узнаешь: жизнь твоя светла иль непроглядна,

Вот это верно в ней, а это в ней неладно.

Развить захочешь ты достойные черты –

Так новой мудростью обогатишься ты.

И если ты хорош – то только лучше станешь,

А если ты дикарь – из темноты воспрянешь.

В театре рангов нет, в нем так заведено:

Ты господин иль раб – театру все равно!

Он чист и величав, влечет он к светлым весям,

Свободен и широк, он свят и независим.

Он – благонравья храм, он- знания дворец.

Наставник для умов, целитель для сердец.

Но следует ему блюсти одно условье:

Родной народ учить с терпеньем и с любовью,

И с древа мудрости срывать тогда лишь плод,

Когда он красоту и зрелость обретет.

Габдулла Тукай

“Мы пошли с подругой Любой…..”

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Агния Барто.

Примерно так же встретили группу зрителей городской и районной организации инвалидов в театре-студии “Дефицит”, и вот началось долгожданное волшебное действо театра….

DSC_0200

DSC_0239

 

DSC_0251

 

DSC_0252

 

В квартире обычного московского жителя Ивана Андреевича Пашкина пятидесятилетнего продавца кошачьих кормов,  раздался совсем необычный звонок. За дверью оказывается посланец с того света,  ангел, нарекшийся земным именем Стронциллов,  прибывший в грешный мир, дабы подготовить сопроводительные документы в небесную канцелярию, и выносит неумолимый приговор: Пашкин должен расстаться с жизнью, ибо час его пробил. Случилась так, что ведающий смертями компьютер указал именно Ивана, и ничего с этим не поделаешь. А самого Ангела, оказавшегося падшим,  с минуты на минуту должны погнать в шею из небесной обители. Выполняя свой последний рейд, вестник небесный пытается выторговать у бизнесмена его жилплощадь в обмен на некоторые послабления на том свете. Вот уже и нотариус за дверью поджидает — с актами о передаче имущества, а на подлете ангел-ликвидатор, готовый препроводить Пашкина в мир иной…Автор пьесы  красочно, с язвительными интонациями живописует хорошо знакомую зрителю действительность: в Пашкине мы узнаем кого-то из соседей, а в Стронциллове — аферистов, которые попадаются нам на жизненном пути с печальной регулярностью. Переоценка своего жизненного пути, поступков и мыслей ждет главного героя. За долгим ночным разговором ангела (артист Евгений Шабанов) и человека (артист Валерий Горячев) интересно наблюдать. Они успевают поговорить обо всем: о жизни и смерти, о Боге и Сатане, о добре и несправедливости.
Кроме «рядового ангела» и главного героя на сцене появляются печальный и уставший от работы ангел-Ликвидатор (в  спектакле его играет Александр Кулюшин), наглый Нотариус (артист Андрей Карманов), ответственный и знающий свое дело Врач (Иван Дмитриев) и Медбрат (Давид Церетели). В целом спектакль проходит довольно уморительно: ангел оказывается диссидентом, божественная воля — тупым небесным компьютером, кое-какие грехи можно списать, о крутости посмертного наказания — вообще «договориться». И у нас, и «там». Законы жизни постоянны и неизменны. Они попросту однотипны. В постановке нет намека на справедливость, зато есть намек на то, что «все будет нормально». Спектакль «Два ангела, четыре человека»  искреннее радует нас талантливой игрой актеров и по-настоящему смешной историей. Минимализм сценических декораций сполна компенсируется стремительными поворотами сюжета, шутками, острословием и незабываемыми репликами персонажей и смотрится на одном дыхании. И в этом большая заслуга режиссера Андрея Жерякова, так интересно и смешно раскрывшего остросоциальную идею пьесы Виктора Шендеровича. Поражает эдакая универсальность замысла автора: везде все одинаково. И у нас, и «там». Законы жизни постоянны и неизменны. Они попросту однотипны. В постановке нет намека на справедливость, зато есть намек на то, что «все будет нормально». Декорации в спектакле вполне подстать самому действу. Все перипетии сюжета происходят на фоне интерьера квартиры главного героя — обстановка более чем спартанская. Даже немного «бомжеватая»: круглый стол, черные задники да пара стульев. Впрочем, это лишь добавляет спектаклю сюрреалистичности и помогает не отвлекаться от основного русла постановки. В нем нет морали, но есть запоминающиеся крылатые фразы, он смешной, но со смыслом. И это — главное, легко, весело, просто и доходчиво говорит о достаточно сложных вещах.

В очередной раз,  членов городской и районной организации инвалидов пригласил на свой спектакль театр-студия «Дефицит»,  под руководством Андрея Жерякова «Два ангела, четыре человека».

Для нас , просмотр спектакля это – терапия театральным искусством и направлена она , в первую очередь, на решение такой немаловажной проблемы, как оптимальная социальная адаптация инвалидов  в условиях окружающего мира, способствующая творческому развитию и приобретению коммуникативных навыков. Отличительной особенностью спектакля стала его компактность, как  в плане декораций, так и в числе задействованных в театральном действе артистов. Близость нахождения зрителей от сцены создает иллюзию непосредственного участия в действе,  на малой сцене удается найти верную интонацию, добиться внимания, рассказать историю, что уже является  арттерапией – это буквально лечение искусством. Само название появилось не так давно, где-то несколько десятилетий назад. А вот сама арттерапия известна, судя по всему, с самых ранних этапов человеческой истории.
Сама по себе магия, помогающая тем, кто в нее верит, и есть в значительной мере именно лечение искусством.

Терапия искусством очень полезна и нужна, как  активный и очень нужный вариант арт-терапии. Ведь любой человек  с инвалидностью даже самостоятельно, без помощи специалиста, может заниматься арт-терапией, в любых ее видах, в том числе и просмотрах спектаклей,  что помогает расслабиться и снять напряжение и  дает возможность выразить свой внутренний мир через разные виды творчества, в чем помогает белоречанам Театр-студия  «Дефицит» .
Еще в Древней Греции государство заботилось об образовании и воспитании своих граждан. Власти попросту раздавали малоимущим деньги для посещения театров.  В каком же веке живем мы, если, напрочь, забываем о главной функции театрального искусства – воспитании в человеке ростков культуры? Благотворительная деятельность на протяжении многих лет является одним из приоритетных направлений работы театра «Дефицит» что могут подтвердить члены нашей организации, мы являемся частыми гостями этого очага истинной культуры. Когда   закончился сегодняшний спектакль, зрители подходили к артистам и благодарили их за искренность, теплоту и умение несмотря ни на что делиться с людьми всем тем, что имеешь — своим талантом и теплотой. Благодарили актеров и режиссера  за возможность  благотворительно посещать спектакли, за удобные места в зрительном зале, за доброе отношение к людям с инвалидностью, за сам театр,  где  соблюдены многие элементы доступности для МГН.

Театр — один из немногих  источников культуры, где в зале попадаются люди, которым вообще трудно подобрать определение, но в основе своей зритель сегодня смешливый на комедиях, думающий и сопереживающий на драмах. А театр до сих пор способен захватывать и потрясать, потому что проникает в сердце зрителя, делает его душу человечнее, будит в нем лучшие качества. Очень важная черта современного театра – пристальное внимание к внутреннему миру, сложным душевным коллизиям, психологии современного человека. Просмотр театрального представления всегда сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Выражение “школа чувств”, которое употребляют применительно к театру, – вовсе не абстракция, и как  полагается в сказке: добро обязательно победит зло, и зрители счастливые разойдутся по домам Сказка, впрочем, как и театр, вообще, – всегда чудо, настаивают и доказывают в «Дефиците». Труппа с присущим им искрометным юмором и большим уважением помогла сегодня всем  почувствовать, что они талантливы, а их возможности – безграничны.

 

Фото размещены http://my.mail.ru/mail/grobrovoi92/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*