ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СПРАВОЧНИК Права детей-инвалидов младшего возраста и их родителей Анализ законодательства Российской Федерации

lawgb                                                                                                                                                                                                                    DSC_0415

Материалы подготовлены в рамках выполнения
субсидии Правительства Башкортостан

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СПРАВОЧНИК

Права детей-инвалидов младшего возраста и их родителей

Анализ законодательства Российской Федерации

Родители являются законными представителями своих не­совершеннолетних детей. На них лежит огромная ответствен­ность по воспитанию, обучению и развитию ребенка. У родите­лей детей-инвалидов груз ответственности ещё больше, так как ребенок с ограниченными возможностями нуждается в большей поддержке, защите со стороны взрослых. Семье, воспитываю­щей ребенка-инвалида, важно знать какую поддержку может оказать государство в вопросах его воспитания, развития, обуче­ния и реабилитации.

В настоящем справочнике мы разместили основные права и льготы, предоставляемые ребенку-инвалиду и его семье.

1. Понятие инвалидности

Понятие «инвалид», закрепляется в Статье 1 ФЗ «О социаль­ной защите инвалидов в Российской Федерации». Инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стой­ким расстройством функций организма, обусловленное забо­леваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходи­мость его социальной защиты.

В свою очередь, ограничение жизнедеятельности – это пол­ная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигать­ся, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалида­ми, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Таким образом, понятия «инвалид» – это обобщенное понятие, которое включает в себя понятие «ребенок-инвалид».

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Правила при­знания лица инвалидом устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

И для того, чтобы ребенка признали инвалидом, необходи­мо пройти медико-социальную экспертизу (далее МСЭ). На­правление на прохождение МСЭ можно получить в лечебно- профилактическом учреждении по месту жительства (больни­ца, поликлиника), в пенсионном фонде, либо через органы со­циальной защиты.

Категория ребенок-инвалид устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения 18 лет. В случае выявления невоз­можности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жиз­недеятельности гражданина (ребенка), вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма статус ребенка-инвалида устанавливается до достижения им 18 лет. При этом инвалидность устанавливается до 18 лет не позднее 4 лет после первичного признания инвалидом. Кроме этого есть перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфоло­гических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых инвалидность ребенку должна быть установлена до 18 лет не позднее 2 лет после первичного уста­новления категории «ребенок-инвалид». Указанный перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изме­нений, нарушений функций органов и систем организма вне­сены в Правила признания лица инвалидом, Постановлением Правительства от 07.04.2008 № 247.

На основании этих Правил, условиями признания гражда­нина инвалидом являются:

а)  нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

б)  ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осущест­влять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ори­ентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обу­чаться или заниматься трудовой деятельностью);

в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реа­билитацию.

Право на реабилитацию как одно из главных прав и мер социальной защиты закреплено Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Рос­сийской Федерации».

2. Реабилитация ребенка-инвалида

Реабилитация инвалидов (ребенка-инвалида) – система и процесс полного или частичного восстановления способно­стей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устра­нение или возможно более полную компенсацию ограниче­ний жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Цель реабилита­ции – социальная адаптация инвалидов, достижения ими ма­териальной независимости и их интеграции в общество.

Необходимые для ребенка реабилитационные мероприятия заносятся в его индивидуальную программу реабилитации (да­лее ИПР). ИПР разрабатывается специалистами бюро, прово­дившими медико-социальную экспертизу после признания ре­бенка инвалидом.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 4 августа 2008 г. № 379н разработана форма инди­видуальной программы реабилитации для ребенка-инвалида.

В ИПР ребенка-инвалида включены:

  1. Мероприятия медицинской реабилитации, в том чис­ле: реконструктивная хирургия, восстановительная терапия, санаторно-курортное лечение, протезирование и ортезирование.
  2. Мероприятия психолого-педагогической реабилитации:

–     Получение дошкольного воспитания и обучения, где ука­зывается тип дошкольного образовательного учреждения;

 

–      Получение общего образования: тип школьного образо­вательного учреждения, форма (очная, заочная, очно-заочная (вечерняя), семейное образование, самообразование, экстер­нат) и условия (в общеобразовательном учреждении, на дому, в лечебном учреждении) получения общего образования, а также учебная нагрузка в день (в часах) и объем изучаемого материа­ла (указывается в процентах от объема учебной программы);

–     Получение профессионального образования, где даются рекомендации по профессии, типу образовательного учрежде­ния, и форме получения образования;

–     Рекомендации о противопоказанных и доступных услови­ях и видах труда;

–   Проведение психолого-педагогической коррекции.

  1. Мероприятия социальной реабилитации:

–   Социально-средовая реабилитации;

–   Социально-педагогическая реабилитация;

–   Социально-психологическая реабилитация;

–   Социокультурная реабилитация;

–   Социально-бытовая адаптация;

–   Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт.

  1. Технические средства реабилитации и услуги по реабили­тации (ТСР)

Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) является обязательной для исполнения со­ответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также всеми организациями.

Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инва­лида может быть разработана на 1 год, 2 года и до достиже­ния возраста 18 лет. При необходимости внесения дополне­ний или изменений в индивидуальную программу реабили­тации ребенка-инвалида оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая инди­видуальная программа реабилитации. При обращении в соот­ветствующие органы за направлением на медико-социальную экспертизу, необходимо указать, что медико-социальная экспертиза нужна только для составления индивидуальной программы реабилитации (это должно быть отражено в на­правлении!).

Объем реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реаби­литации и услуг, предоставляемых инвалиду.

При этом все реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, входящие в Федеральный пе­речень, утвержденный распоряжением Правительства Россий­ской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р, предоставляет­ся ребенку-инвалиду бесплатно.

Если предусмотренное индивидуальной программой реаби­литации техническое средство реабилитации либо услуга, вхо­дящие в Федеральный перечень, не могут быть предоставлены ребенку или если родители ребенка-инвалида приобрели соот­ветствующее средство либо оплатили услугу за собственный счет, то им выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду (ребенку-инвалиду).

Каждое реабилитационное мероприятие, предоставляется соответствующими учреждениями.

Например, мероприятия медицинской реабилитации пре­доставляются медицинскими учреждениями (поликлиника­ми, больницами, специальными медицинскими центрами и т.п.). Мероприятия психолого-педагогической реабилитации оказываются образовательными учреждениями. И в индиви­дуальной программе реабилитации должно быть указано кон­кретное образовательное учреждение, оказывающее помощь ребенку.

При составлении индивидуальной программы реабилита­ции, у каждого, реабилитационного мероприятия, необходимо­го для ребенка, указывается конкретный исполнитель.

Иные реабилитационные мероприятия:

–  бесплатное занятие с логопедом без возрастных ограничений (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28.12.1998 г. «О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций»);

–  Предоставление услуг по сурдопереводу за счет средств фе­дерального бюджета. Инвалиду, по его письменному заявлению в Фонд социального страхования предоставляются услуги по сурдопереводу – 40 часов в год. (Постановление Правительства РФ от 25.09.2007 № 608 «Об утверждении правил предостав­ления инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств феде­рального бюджета»)

3. Право на образование

Право на образование – это Конституционное право каж­дого ребенка, независимо от социального положения и состо­яния здоровья. Следовательно, лишить ребенка этого права не могут ни родители, ни органы государственной власти, ни тем более какие-либо учреждения. Более того, ст. 18 Закона «О социально защите инвалидов в Российской Федерации», закрепляет, что образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здраво­охранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспита­ние и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Вы­шеуказанные учреждения предоставляют необходимые реа­билитационные меры и создают условия детям-инвалидам дошкольного возраста для пребывания в детских дошколь­ных учреждениях общего типа. А для детей-инвалидов, со­стояние здоровья которых исключает возможность их пребы­вания в детских дошкольных учреждениях общего типа, соз­дают специальные дошкольные учреждения. При этом, ч. 10, ст. 50 Закона «Об образовании», предусмотрено, что направ­ление детей в специальные (коррекционные) образователь­ные учреждения осуществляется только с согласия родите­лей (законных представителей) по заключению психолого- медико-педагогической комиссии (ПМПК). Для родителей заключение ПМПК носит рекомендательный характер.

Дети с ограниченными возможностями здоровья посещают государственные и муниципальные образовательные учрежде­ния, в том числе дошкольные бесплатно.

При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях, органы управления об­разованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной об­щеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому уста­новлен Постановлением Правительства РФ от 18.07.96 № 861.

Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятель­но, выплачивается компенсация, размер которой устанавлива­ется региональным законодательством.

Кроме этого Законом «Об образовании», предусмотрено освоение образовательных программ в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообра­зования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Указом Президента от 02.10.1992г. № 1157 установлено пер­воочередное право детей-инвалидов на обеспечение местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздорови­тельных учреждениях.

4. Государственные социальные услуги и социальная помощь

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», государ­ство гарантирует предоставление социальной помощи в виде набора социальных услуг.

В состав предоставляемой социальной помощи включается:

1) дополнительная бесплатная медицинская помощь[1], в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фель­дшера) необходимыми лекарственными средствами, издели­ями медицинского назначения, а также специализированны­ми продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

2)   предоставление при наличии медицинских показаний пу­тевки на санаторно-курортное лечение;

3)     бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту ле­чения и обратно.

При предоставлении набора социальных услуг ребенок- инвалид имеет право на получение второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд к месту лечения и обратно для сопровождающего его лица. При этом сопровождающим лицом может быть как родитель, так и лю­бое другое лицо, которому родитель доверяет. Таким образом, Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ на одного ребенка-инвалида гарантирует две путевки на санаторно- курортное лечение, а также два специальных талона на право бесплатного получения проездных документов.

Порядок предоставления набора социальных услуг, утверж­ден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 № 328. Набор социальных услуг, предоставляется за счет средств ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) с даты её назначения. Родители (законные представители) ребёнка-инвалида могут отказаться от набора социальных услуг, обратившись с за­явлением в территориальный орган Пенсионного фонда Рос­сийской Федерации. При этом можно отказаться на будущий год от части набора социальных услуг (от дополнительной бес­платной медицинской помощи и санаторно-курортного лече­ния или от бесплатного проезда к месту лечения и обратно), написав заявление до 1 октября текущего года.

Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи, утвержден Приказом Минздравсоцраз- вития РФ от 18.09.2006 № 665.

В Перечень изделий медицинского назначения, входит: иглы инсулиновые, тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови, Шприц-ручка. Специализированные продук­ты лечебного питания предоставляются для детей-инвалидов, страдающих фенилкетонурией – питание без фенилаланина, для детей страдающих галактоземией – продукты лечебного питания без лактозы и галактозы; специализированные про­дукты лечебного питания, без глютена, для детей-инвалидов, страдающих целиакией.

Перечень санаторно-курортных учреждений, в которые пре­доставляются путевки на санаторно-курортное лечение, утверж­ден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 25.01.2008 № 33н.

5. Бесплатное социальное обслуживание

Социальное обслуживание представляет собой деятель­ность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого- педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан.

В соответствии с ст. 16 ФЗ от 10.12.1995 г. № 195 ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», детям-инвалидам, предоставляется бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социаль­ных служб в объемах, определенных государственными стан­дартами социального обслуживания. Государственные стан­дарты социального обслуживания, их объем устанавливаются и финансируются самостоятельно каждым регионом.

6. Пособия для ребенка-инвалида и его семьи

Материальное обеспечение инвалидов включает в себя де­нежные выплаты по различным основаниям (пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоро­вья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоро­вью, и другие выплаты), компенсации в случаях, установлен­ных законодательством Российской Федерации.

Ребенку-инвалиду выплачивается:

  • Пенсия, в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О государственном пенсионом обеспечении»;
  • Ежемесячная денежная выплата – ст. 28.1 ФЗ «О социаль­ной защите инвалидов.

Семье, воспитывающей ребенка-инвалида предоставляется:

  • Единовременная денежная выплата при рождении ребен­ка – ст. 11 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О госу­дарственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
  • Ежемесячное пособие по уходу за ребенком – ст. 13 Феде­рального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
  • Ежемесячная денежная компенсация для обеспечения полноценным питанием – Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 г. № 1005, размер пособия устанавливается субъек­том РФ;
  • Ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком- инвалидом, размер которых установлен Указом Президента РФ от 13.05.2008 г. № 774.

6. Права и льготы, предоставляемые семье ребенка-инвалида

—     Право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за ребенком-инвалидом (ст. 262 Трудового Кодекса РФ).

Одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц. Дополнительные выход­ные дни могут быть использованы одним из родителей (опеку­ном, попечителем), либо разделены ими между собой по своему усмотрению. Для получения дополнительного выходного дня необходимо письменно обратиться к работодателю с заявлени­ем. Выходные дни предоставляются ежемесячно, при этом они не переносятся и не суммируются.

—     Право на дополнительный неоплачиваемый отпуск (Ст. 263 Трудового Кодекса). Работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, коллективным договором мо­гут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время. Про­должительность дополнительного неоплачиваемого составляет до 14 календарных дней.

—       Право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Досрочная трудовая пенсия назначается одному из родите­лей инвалида с детства, воспитавшему его до достижения ими возраста 8 лет. Мужчины имеют право выйти досрочно на пен­сию по достижении возраста 55 лет, а женщины по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет (ст. 28 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О тру­довых пенсиях в Российской Федерации».)

–    Право на включение в страховой стаж периода ухода за ребенком-инвалидом до достижения им 18 лет. Данный пе­риод включается в страховой стаж в том случае, если этому периоду предшествовали или за ним следовали периоды ра­боты, за который уплачивались страховые взносы (ст. 11 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

—Право на неполное рабочее время. Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе одного из родителей (опекуна, попе­чителя), имеющего ребенка-инвалида. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника произво­дится пропорционально отработанному им времени или в зави­симости от выполненного им объема работ.

Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления тру­дового стажа и других трудовых прав (ст. 93 ТК РФ)

–    Направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нера­бочие праздничные дни работников, имеющих детей-инвалидов допускается только с их письменного согласия (ст. 259 ТК РФ)

—  Льготы на оплату жилья. Семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или му­ниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, – на стои­мость топлива, приобретаемого в пределах норм, установлен­ных для продажи населению. (ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»)

—      Право на получение земельных участков. Семьям, имею­щим детей инвалидов, предоставляется первоочередное пра­во на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства ведения подсобного и дачного хо­зяйства (ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»).

—      Налоговые льготы — удвоенный стандартный налоговый вычет

для родителей-детей инвалидов (ст. 218 Налогового кодек­са).

При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение стандартных налоговых вычетов, в размере 1000 рублей за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении кото­рых находится ребенок и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя. Налоговый вычет удваивается в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком- инвалидом, а также в случае, если учащийся очной формы обу­чения, аспирант, ординатор, студент в возрасте до 24 лет явля­ется инвалидом I или II группы.

Для быстрого нахождения необходимой Вам льготы, пред­ставляем Вашему вниманию табличный вариант указанной выше информации.

 

Права, пособия, льготы Нормативный акт
1. Реабилитация инвалидов
Право на реабилитацию Статья 9 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвали­дов в Российской Федерации».
Бесплатное предоставление реабилитаци­онных мероприятий, а также технических средств реабилитации и услуг, предусмотрен­ных индивидуальной программой реабилита­ции, предоставление слуховых аппаратов. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, техниче­ских средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду бес­платно, утв. распоряжением Правительства от 30.12.2005.

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. № 240 «Об утверждении порядка обеспечения инвалидов техническими сред­ствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа вете­ранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».

Право на восстановительную терапию, рекон­структивную хирургию, санаторно-курортное лечение, протезирования и ортезирования. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 № 328 «Об утверж­дении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан».
Оказание квалифицированной медицинской помощи в рамках программы государствен­ных гарантий оказания гражданам Россий­ской Федерации бесплатной медицинской помощи. ст. 13 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» Постановление Правительства РФ от 05.12.2008 № 913 «О програм­ме государственных гарантий оказания гражданам Российской Феде­рации бесплатной медицинской помощи на 2009 год».
Предоставление услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета. Постановление Правительства РФ от 25.09.2007 № 608 «Об утверж­дении правил предоставления инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета».
Право на бесплатное занятие с логопедом без возрастных ограничений. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28.12.1998 «О спе­циализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций».
2. Право на образование
Право на образование независимо от состоя­ния здоровья. ст. 43 Конституции РФ;

ст. 5 Закона РФ «Об образовании»;

ст. 18 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвали­дов»

 

Право на первоочередное обеспечение местами в детских дошкольных, лечебно- профилактических и оздоровительных учреждениях. Указ Президента РФот2.10.92№ 1157 «О дополнительных мерах го­сударственной поддержки инвалидов».
Дети-инвалиды бесплатно посещают детские образовательные учреждения. ст. 52.1 Закона «Об образовании».
Право бесплатно получать общее образова­ние. ст. 19 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»; ст. 50 Закона «Об образовании».
Для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные (коррекци- онные) образовательные учреждения (клас­сы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адапта­цию и интеграцию в общество. ч. 10, ст. 50 Закона «Об образовании».
Направление детей-инвалидов в специальные (коррекционные) образовательные учреж­дения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по за­ключению психолого-медико-педагогической комиссии. ч. 10, ст. 50 Закона «Об образовании».
Обеспечение учащихся детей-инвалидов бес­платно или на льготных условиях специаль­ными учебными пособиями и литературой, а также возможности пользования услугами сурдопереводчиков. ст. 19 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
Компенсация затрат родителей на обучение ребенка-инвалида на дому, при невозмож­ности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреж­дениях. ч. 4 ст. 18 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инва­лидов в РФ»; Постановление Правительства РФ от 18.07.96 № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных учреждениях».

 

4. Государственные социальные услуги и социальная помощь
Право на получение государственной соци­альной помощи в виде набора социальных услуг за счет средств ежемесячной денежной выплаты. Ст. 6.2 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; ч. 7 ст. 28.1. ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
Дополнительная бесплатная медицинская помощь. ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помо­щи»;

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 № 328 «Об утверж­дении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан».

Бесплатное предоставление необходимых ле­карственных средств по рецептам врача. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 № 665 «Об утверж­дении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной меди­цинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи».
Обеспечение изделиями медицинского на­значения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей- инвалидов. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.01.2007 № 1 «Об утверж­дении Перечня изделий медицинского назначения и специализи­рованных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, от­пускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополни­тельной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социаль­ной помощи».
Предоставление при наличии медицинских показаний и записи в индивидуальной про­грамме реабилитации путевки на санаторно- курортное лечение. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.01.2008 № ЗЗн «Об утверж­дении Перечня санаторно-курортных учреждений, в которые предо­ставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имею­щих право на получение государственной социальной помощи».
Бесплатный проезд на пригородном желез­нодорожном транспорте, а также на между­городном транспорте к месту лечения и об­ратно. ФЗот 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 № 328 «Об утверж­дении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан».

 

Дети-инвалиды имеют право на получение второй путевки на санаторно-курортное лече­ние и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица. ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «0 государственной социальной помо­щи»;

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 N 328 «Об утверж­дении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан».

Право на первоочередное обеспечение места­ми в лечебно-профилактических и оздорови­тельных учреждениях. Указ Президента РФот2.10.92№ 1157 «0 дополнительных мерах го­сударственной поддержки инвалидов».
5. Социальное обслуживание
Право на бесплатное социальное обслужива­ние для детей-инвалидов. ФЗот 02.08.1995г. № 122-ФЗ «0 социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; ст. 16 ФЗ от 10.12.1995 г. № 195; ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
6. Пособия для ребенка-инвалида и его семьи
Социальная пенсия. ст. 11 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 № 166.
Ежемесячная денежная выплата. ст. 28.1 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвали­дов» .
Пособие для трудоспособного неработающего лица осуществляющего уход за ребенком ин­валидом. Указ Президента РФ от 13.05.2008г. № 774.
Единовременная денежная выплата при рож­дении ребенка. ст. 11 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государствен­ных пособиях гражданам, имеющим детей».
Ежемесячная денежная компенсация для обеспечения полноценным питанием. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997г. № 1005, размер пособия устанавливается субъектом РФ.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком, до 1,5 лет. ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государствен­ных пособиях гражданам, имеющим детей».

 

6. Права и льготы, предоставляемые семье ребенка-инвалида
Право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за ребенком- инвалидом. ст. 262 Трудового Кодекса РФ.
Право на дополнительный неоплачиваемый отпуск. Ст. 263 Трудового Кодекса.
Право на досрочное назначение трудовой пен­сии. ст. 28 ФЗ от 17.12.2001 № 173-Ф3 «0 трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Право на включение в страховой стаж периода ухода за ребенком-инвалидом до достижения им 18 лет. ст. 11 ФЗ от 17.12.2001 № 173-Ф3 «0 трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Право на неполное рабочее время. Ст. 93 Трудового Кодекса РФ.
Трудовые гарантии. ст. 259 Трудового Кодекса РФ .
Льготы на оплату жилья. ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «0 социальной защите инвалидов в РФ».
Право на получение земельных участков. ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «0 социальной защите инвалидов в РФ».
Налоговые льготы – удвоенный стандартный налоговый вычет для родителей-детей инва­лидов. ст. 218 Налогового Кодекса.

 

УДК 347.63-056.24 ББК 67.405.212.2 П-68

Составитель: Сторожук Оксана Георгиевна

П-68 Права детей-инвалидов младшего возраста и их родителей. Анализ законодательства Российской Федерации: информа­ционно-правовой справочник / сост. О.Г. Сторожук. – Владимир: Изд-во «Транзит-ИКС», 2010. – 20 с.

ISBN978-5-8311-0467-7

УДК 347.63-056.24 ББК 67.405.212.2

 

 

 

[1] Дополнительная бесплатная медицинская помощь, предоставляется детям- инвалидам как набор социальных услуг и предоставляется за счет средств еже­месячной денежной выплаты. Кроме этого оказание медицинской помощи для детей-инвалидов осуществляется в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*